Библия, Христианство, Иисус Христос.
Мои стихи Главная страница Ссылки Библия и западная философия 20 века. Ислам: о Коране Чечня и демократия Экономика и др



Скомарохов Анатолий

Вопросы к КАТЕХИЗИСУ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Критика




Православный катихизис можно скачать на этом сайте. Смотрите на Главной странице пункт Скачать Библию - это там же.

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАТЕХИЗИС, составленный Преосвященнейшим Артемием, епископом Гродненским и Волковысским. С комментариями [красным] Скомарохова Анатолия (rar-архив, 420 kBt)

Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви Составлен митрополитом Филаретом (Дроздовым) ОНЛАЙН http://www.pravoslavnoe.ru/slovo/katihizis/

«Если справедливо пред Богом вас послушать более, чем Бога, судите.» (Деян. 4,19)

Уважаемый читатель! Мною был прочитан КАТЕХИЗИС Православной Кафолической Восточной Церкви, составленный митрополитом Филаретом (Дроздовым). Переиздание. Свято-Троицкая Сергиевая Лавра 2006.

Хочу ознакомить Вас с тем, что вызвало мое недоумение в данной книге, которая должна быть первоначальным учением о православной вере, всякому христианину необходимое. (стр.5, п. 2, Лк 1,4. Деян. 18, 25)

1. О Символе веры вообще и о его происхождении п.2. (2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес, и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.) – что за разделение Бога на Бога-Отца и Святой Дух? В Библии в Евангелиях черным по белому говорится родился «от Святого Духа» (Матф.1:18 "Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго."; Лук. 1:35 "Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим."), а вовсе не от Бога-Отца.

Таким образом, Бог-отец - не отец Иисуса, а Святой Дух - отец. Может быть это разные имена одного и того же лица? Вообще Троица нечто неудобоваримое. Хотя, разве может человек понять природу Бога?

Иисус Христос один из сынов Божиих, также как и сатана (сатана – это противник в переводе с греческого, Иов. 1:6 «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана», также о Сынах Божиих Иов.2:1, Быт. 6:2, Быт. 6:4 ).

И еще противоречие Рим.1:3 "о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти" - так что Иисус родился не от Святого Духа, а от семени Давидова? Т.е. другими словами (Иоан.3:6) "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух." относится и к Иисусу?

2. Введение. Об Откровении Божественном Стр.7, п. 14. Приводится цитата «Бога никто же виде негдеже, Единородный сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда» (Иоанн 1, 18). Что можно сказать об этом? Бог разговаривал с Моисеем устами к устам (Числа 12, 6-9). Это явное противоречие в Библии, которое перешло и в катехизис.

Числа 12 «6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; 7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: 8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? 9 И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел.»

3. Введение. О Священном Писании Стр. 13, п. 58 приводится отрывок о том, что якобы заранее предсказано рождение Иисуса от девы (Мф. 1, 22-23). Этот отрывок, по-моему говорит не о пришествии Иисуса Христа, а о рождении некоего Эммануила.

В Евангелии от Матфея (1, 23) цитируются слова пророчества Исайи (7, 14) "... се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил." Однако, как известно, имена Иисус и Еммануил разные. Более того, если Вы прочтете седьмую главу Исайи внимательно, Вы поймете, что речь идет не о мессии, а всего лишь о знамении, которое должно было случиться когда Ассирия покорила Иудею.

4. О Вере. О Символе веры вообще и его происхождении Стр. 16. п. 71. Здесь говорится о праве Соборов отлучать от Церкви. И есть ссылка на Матф. 18:17.

В Матф. 18:17 говорится, что язычники (инородцы) и мытари (сборщики налогов в римскую казну) для первых учеников Иисуса были недочеловеками. Отлученного от церкви брата сравнивали именно с язычником (Матф.18:17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.).

Язычников НЕ КРЕСТИЛИ в то время, о котором повествует Матф. 18:17 (при Иисусе Христе крестили только иудеев [!!!], даже самарян стали крестить лишь в Деяния гл. 8, а язычников начали крестить только в Деяниях 10 глава). Если Вы ссылаетесь на этот отрывок, то вообще не крестите неевреев и сборщиков налогов, а только правоверных иудеев!

Да и вообще, Соборы напоминают партсъезды КПСС. Читаем Исх.23:2 "Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды;"

5. О Вере. О первом члене Символа веры Стр. 18. п. 86. Говорится, что Бог всеблагой.

Прочтите: Втор. 28:63 63 «И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас, и извержены будете из земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею.»

И еще : 1-я Царств 15 «1 И сказал Самуил Саулу: Господь послал меня помазать тебя царем над народом Его, над Израилем; теперь послушай гласа Господа. 2 Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта; 3 теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.»

Ну и кто тут «Всеблагой»?

6. О Вере. О первом члене Символа веры Стр. 19. п. 87. Приводится цитата Иак. 1, 17 «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.»

Однако читаем: Исх. 32: 14 «И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.» и еще 3Цар.21:29 «видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его.» Как видно из приведенных цитат Бог может менять свои решения. Противоречие из Библии попало и в Катехизис.

6.1. О Вере. О первом члене Символа веры Стр. 19. п. 95.

Здесь говорится, что Истинный Бог и Отец и Сын и Дух Святой и что Они равнозначны и едины.

Иисус сам опроверг целостность троицы
Прямое опровержение: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.» (Иоан.17:3). Один посылает другого, и Он - «единый и истинный Бог».
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,» (1-е Тимофею 2:5). Кстати куда девались все ветхозаветные пророки и, в особенности, Моисей?
Косвенное: «если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.» (Матф.12:32)
Когда к единому и цельному требуется разное отношение, то разве это целостность? Вообще - то в Библии нет даже слова "Троица". Но однажды было сказано: «Я и Отец - одно.» (Иоан.10:30). И из-за этого всё и случилось?

Если Бог-Отец и Иисус ОДНО, то как Бог-Отец мог ОСТАВИТЬ Иисуса, ПОКИНУВ Его?
1. Пс.21:2 Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.
2. Матф.27:46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
3. Мар.15:34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

Да и вообще если Иисус родился не от плотника Иосифа, то от Святого Духа (Матф. 1:18, Матф. 1:20, Лук. 1:35). Тогда причем тут Бог-Отец? Причем тут Троица? Не являются ли имена Отец и Святой Дух именами одного лица (Истинного Бога), который главнее Иисуса Христа - человека?

Для сомневающихся предлагаю вспомнить историю с молитвой Иисуса в Гефсиманском саду, где Он пытался уговорить Отца не приносить в жертву Сына.

(Иоанна 3:13-16) "13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. 14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную."

И как это сочетается с (Матф.26:39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.)? Фактически Иисус покорился воле Отца и не смог умолить Его отменить смерть на кресте. Жертва Иисуса была недобровольной, т.к. Он молил Отца, чтобы Его "миновала чаша сия".

В этом противоречии, заключающемся в том, что Иисус Христос сначала проповедует, что Бог "отдал Сына Своего Единородного" и позднее Иисус Христос "молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия" мы видим, что Бог-Отец (Святой Дух, от которого родился Иисус) Его главнее, потому что Иисус ему подчинился. Это означает, что Иисус имеет подчиненное положение к Богу-Отцу (Святому Духу), что подтверждается Лук.12:10 (И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.). Это означает, что Троица имеет неравноценные личности. И еще кто может объяснить как кровь невинного может умилостивить справедливого Бога? Бог несправедлив сейчас на Земле - Бог милостив!

7. О Вере. О первом члене Символа веры Стр. 23. п. 115 Душа – существо духовное и бессмертное.

Читаем в Библии: Левит 17:14 «Ибо душа всякого тела есть кровь его ...» (подстрочный перевод с греческого http://www.bible.in.ua/underl/index.htm - ведь душа всякой плоти кровь его есть, и [Я] сказал сыновьям Израиля: Кровь всякой плоти не будете есть, потому что душа всякой плоти кровь его есть; всякий едящий её будет сгублен.). По-моему дух бессмертен, а душа человека умирает как только потомки этого человека перестают жить.

Бог прямо говорит чей Он Бог. Он Бог отцов, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Именем Иакова (Израиль) называют не только конкретного патриарха, но и народ, произошедший из его чресл. Бог Иакова - Бог евреев. Исх.3:15 "И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог ОТЦОВ ВАШИХ, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род."

Иисус Христос проповедовал воскресение мертвых (Матф.22:31-32) "31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: 32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых." и (Мар.12:26) "А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?". Однако учитывая, что душа - кровь можно дать другое толкование этого. Бог - Бог живых и Авраам и Исаак и Иаков живы, потому что их душа (кровь) жива в их потомках. А вот воскресения мертвых ожидать не следует, хотя, разумеется, это утверждение против учения Иисуса Христа. Такое толкование должно быть близким материалистам - современным саддукеям, которые не верят в духов и ангелов, слепы и глухи.

8. О Вере. О третьем члене Символа веры Стр. 30. п. 183 На 30 странице утверждается, что «Пресвятая Мария действительно всегда пребывала и пребывает Девой – прежде рождения, во время рождения и после рождения Спасителя, и поэтому Она называется Приснодевой.

Непонятно почему Богородицу называют Пресвятой Девой Марией. Мария была замужем за Иосифом и этим все сказано. И, более того, она не дева, потому что у Иисуса были братья Иаков (стал апостолом), Иосия, Иуда и Симон, а также сестры (Марк. 6:3-4 "3 Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. 4 Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.").
Читаем еще "И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к нему по причине народа
И дали знать Ему: Мать и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.
Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его." (Лук. 8:19-21)
Из сказанных слов Иисуса следует, что культ Богородицы не имеет корней в учении Иисуса Христа. Для Иисуса матерью была женщина, которая слушает слово Божие и исполняет его.

И еще (Лук. 11:27-28) "27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его."

9. О Вере. О девятом члене Символа веры Стр. 46 п. 268. говорится, что в Церкви христианской несть еллин, ни иудей, обрезание и необрезание.

А ведь Павел пытался оправдаться перед иудеями в обвинении, что Он учит не соблюдать закон Моисея (в том числе обрезание).
Деян. 21. «21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. 22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел. 23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. 24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.»

После того, как Петр доказал, что можно крестить не только Иудеев, но и язычников некоторое разделение между ними осталось, хотя Павел часто пишет, что все верующие равны (Рим. 10:11-12, Кол. 3:11). Сам Павел пишет Гал. 2:15 "Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;", т.е. он считает что евреи чем то лучше неевреев, что подтверждается Рим. 11:17, где верующие из язычников сравниваются с дикой маслиной, привившейся к общему корню.
Павел утверждает, что Иисус служитель для обрезанных, потому что им что то должен "ради истины", а язычникам только из милости.
Рим. 15:8-12 "8 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, 9 а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. 10 И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его. 11 И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы. 12 Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут.

Итак верующие из Иудеев по отношению к верующим из язычников какие то особенные или нет? Это противоречие. В послании Павла К Римлянам (гл. 3) говорится, что все верующие равны.
"21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ, ибо НЕТ РАЗЛИЧИЯ, 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, 25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, 26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса."
А вот что случилось с Петром (Гал. 2:11-14):
"11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. 12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. 14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?"
Павел также пишет, что даже на Последнем Суде язычников и Иудеев ждет совершенно разное Рим 2:9-12: "9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина! 10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину! 11 Ибо нет лицеприятия у Бога. 12 Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся"

Из вышесказанного следует, что соблюдать Закон Моисея верующие из иудеев должны. Так же это относится и к следующему:О Вере. О десятом члене Символа веры. О Крещении (см. Катехизис стр. 50. п. 290) «Крещение в Новом Завете совершается вместо обрезания».

Также читайте Матф.5:17 «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.»

10. О Вере. О девятом члене Символа веры Стр. 47 п. 269. «… Кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться и изрекать ложь вместо истины». Это противоречит Библии (Рим.3:10 "как написано: нет праведного ни одного;" Рим.3:4 "Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем."). И еще «Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды; и бедному не потворствуй в тяжбе его.» (Пр. 23, 2-3)

11. О Надежде. О четвертом прошении Стр. 69. п. 414. (Матф.6:34) «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.»


Что Библия говорит о заботе о будущем, о труде?
«Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы;… ?» (Матф.6:26)
А раньше было: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его,… он заготовляет летом хлеб свой….» (Прит.6:6-8)
Толи надо не заботиться о завтрашнем дне, толи надо заботиться. Непонятно. К тому же на самом деле птицы сеют. Правда, это происходит естественно - потребляя плоды, в своём помёте "сеют" семена из этих плодов. А птицы, живущие в сложных условиях, ещё и запасы пищи делают - «собирают житницы», это некоторые синицы, жулан, сычи, тонкоклювая ореховка…

12. О Любви. О разделении заповедей на две скрижали Стр. 82. п. 490. «Все люди являются нашими ближними.» И негр в Африке? А зачем тогда судьи, военные, милиция?

Ближний не всякий человек, а только тот, кто оказал милость. (Лук. 10, 29-37 "29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. 36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.").

13. О Любви. О второй заповеди п. 514., О Любви. О второй заповеди п. 515.. В п. 514 и 515 говорится о "СВЯТЫХ" иконах. В православии есть культ икон, есть даже храмы в честь икон и праздники в честь икон. Если это не называется почитанием и служением изображениям тварей (мужчин и женщин), то что это? На мой взгляд это идолопоклонство (Втор.4:16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,). Также об идолопоклонстве смотрите Идолы и идолопоклонство (краткий конспект одноимённой дискуссии Библейский дискуссионный клуб, г. Монреаль, Канада www.cogmtl.net) (doc-файл, 123 кб)
www.cogmtl.net

О правильном отношении к святыням, которым поклонялись вместо Бога показательна история медного змея, которого сделал Моисей. (Числ. 21:9 "И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.")

4Цар. 18:3-6 "3 И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его; 4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан. 5 На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него. 6 И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею."

Посредством икон молятся, а ведь посредник между Богом и людьми один - Иисус! (1Тим.2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,)

Тоже, что и про идолы (иконы) можно сказать и про культ мертвых (святых) в православии. Так называемые "святые" (может ли человек быть безгрешным и святым это еще тот вопрос - Рим.3:4 "Никак. Бог верен, а ВСЯКИЙ человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.) без Бога просто никто. Показательна история с аэндорской волшебницей с помощью которой Саул вызвал дух Самуила, чтобы добиться милости Бога, но ничего от него не добился, потому что Бог отверг Саула.

(1. Цар. 28:14-18) "14 Какой он видом? - спросил у нее [Саул]. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился. 15 И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать. 16 И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? 17 Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду. 18 Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне."

14. О Любви. О четвертой заповеди Стр. 91. п. 545. «Запрещено работать в праздничные дни...». Смотри (Мар.2:27) «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;»





комментарии а Православному катехизису Русской Православной Церкви, православный катехизис, катехизис православный онлайн, скачать православный катехизис, критика православного катехизиса, критика православия, христианство как мировая религия, Иисус Христос, учение Христа и христианство, цитаты из Библии о Христе, пророчества о Иисусе Христе, учение Иисуса Христа, Скомарохов Анатолий

Hosted by uCoz
Обмен ссылками